Письмо в редакцию - Что движет землю…?

Что движет землю…?

В дверь постучали, и порог переступила молодая миловидная женщина.

-Здравствуйте, я Наталья Ивахненко, ваша соседка, хочу познакомиться.

Ее приветливость, легкость в общении сразу располагали. Беседа завязалась ни о чем и обо всем сразу. Мне показалось, что с ее приходом ярче засветилась тусклая лампочка под низеньким потолком, а мое маленькое жилище наполнилось доброй и светлой аурой.

 

-Кстати, вы же не местная, может, в чем-то нуждаетесь? - спросила Наталья уходя.

-Спасибо, - улыбнулась я в ответ. - Мне уже помогли добрые люди.

На другой день она пришла с пакетами:

-Я подумала, что бы для меня было самым необходимым, окажись я в вашей ситуации, - просто сказала она.

Признаться, мне стало неловко. По своему характеру и положению на родине я не была опекаемой, мне самой доводилось вникать в судьбы других.

После перенесенного ужаса, вдруг навалившегося на Донбасс, нечеловеческой жестокости своих соотечественников, казалось, во мне что-то застыло. Еще долго гул самолетов и машин, резкий стук заставляли содрогаться, искать глазами внука, чтобы броситься ему на помощь… Моя родина, земля, которую я так трепетно любила, заставила ради его спасения стать беженкой.

Насыщенная событиями жизнь большого мегаполиса осталась позади. Успокаивало, что меня понимал мой мальчик: надо учиться довольствоваться самым малым. Главное, над нами не качалось небо в фосфорных расцветах, мы не бежали в сырые подвалы, кишащие мошкарой. И самое не воспринимаемое, не взирая на возраст, - мы не вздрагивали от непредсказуемых действий молодых людей, пришедших на землю Донбасса, не слышали их ненавистные окрики: "Террористы! Сепаратисты!"

Русское село, в котором мы оказались по воле случая, носит символическое название - Званное. Думали, как-то отсидимся до лучших времен. Но поистратились быстро. Без работы, пенсионные выплаты где-то заморозились, а лучшие времена все не наступали…

Но село заметило "чужих". Без всякой нашей просьбы Галина Дмитриевна Мозговая помогла собрать внука в школу. Вкусные пирожки Валентины Михайловны Колосовой мы запивали целебным козьим молоком, которым нас поила Таисия Петровна Нестеренко. И вскоре мы с внуком уже не носили одну курточку на двоих…

Богатая история старинного села продолжается в истории ее современных жителей. И, если бы мне пришлось озвучить рубрику "Село в лицах", среди других имен я с большим уважением назвала бы Любовь Михайловну Воеводу, Николая Александровича Карпенко, Любовь Яковлевну Завдовьеву, Любовь Михайловну Климовцову, Галину Григорьевну Колосову, Светлану Васильевну Осадчую, Лидию Александровну Мирошниченко.

Особенно неожиданным для меня было знакомство с сотрудниками Глушковского РОВД. Вероятно, моя новая соседка Наталья поведала мужу, старшему участковому, о новых жителях села. И вскоре молодые, подтянутые парни навестили мое тихое жилище: А. Ивахненко, Д. Астанин, В. Ерощенко, С. Подрепный. Занятые разрешением повседневных проблем, сложных, порой опасных (знаю не с чужих слов - сама пенсионер МВД), они пришли не по долгу службы, их привело простое человеческое участие в судьбе прибывших из другой страны. По-хозяйски окинули взглядом комнатку, где мы устроились с внуком. Говорили четко, деловито, за всем виделась искренняя готовность помочь в житейских буднях, умение представить себя на месте других.

-О  вас знает наш начальник А.И. Исаев. Любые вопросы - мы рядом. И не смущайтесь, здесь мелочей нет.

Он говорил что-то еще, мой молодой, сильный, красивый коллега Дмитрий Астанин. А у меня билось в висках: да, мелочей в человеческом общении нет, потому что вся жизнь - цепочка нравственного и отталкивающего, заурядного и значимого. Но надо всем - великая сила - доброта, великодушие, человечность. В этом все более убеждаюсь, узнавая обыкновенных людей русского села, для которых нет чужой боли. И это укрепляет веру в лучшие времена, когда и на улицах моего родного Донецка  вновь наступит праздник…

Валентина Костарева, село Званное

Дополнительная информация