К Международному дню семьи

Сон, ставший явью

Семья Виктора Григорьевича и Полины Ивановны Крыщенко из поселка Глушково удивительно схожа с другими такими же счастливыми семьями, разве что у каждой - своя история.

Их история любви начиналась в далёком пятьдесят девятом, когда Виктор Крыщенко демобилизовался из армии и пришёл с ребятами в поселковый клуб на танцы.

-Нет, - вспоминает Полина Ивановна, - танцевать он не умел, зато бросился мне в глаза высокий стройный чернявый парень, с которым познакомил меня его брат (мы вместе тогда работали).

 

Позже, много позже Полина станет мучительно вспоминать, где раньше видела его, и тогда из каких-то потаённых уголков памяти всплывёт и заговорит сон - рождественское гадание, который она увидела ещё тогда, когда не то что знакомы с ним не были, но и места под названием Глушково она не знала. А сон был таким: будто подходит к ней парень в костюме и голубой рубашке и просит воды напиться. А у самого волосы, как смоль, чёрные, красивый, статный… С той поры времени прошло много, и сон куда делся, да и позабылся основательно. Но вот и не верь после этого сновидениям, которые, как известно, без сна не бывают. Сон стал явью, когда Виктор пригласил её на первое свидание. Начали встречаться, а через год сыграли свадьбу…На ней были ближайшие родственники (они же соседи) да родители жениха.

У невесты мама умерла ещё в сорок пятом, когда отец воевал на Дальнем Востоке с Японией. Девочку определили в детский дом в городке Бурыни, что на Украине. Незавидна была бы её судьба, если бы не порядочность отца, а затем не любовь свекрови, заменившей ей мать. Отец, возвратившись осенью сорок пятого домой, узнал, что жены больше нет, а их дочь находится в детдоме. Не дожидаясь никаких формальностей, он срочно забирает шестилетнюю Полину домой и радуется хотя бы тому, что нашёл дочку и что они снова - семья. Пусть маленькая, но такая родная и долгожданная, с которой не виделся долгих четыре года. Нужно было поднимать на ноги ребёнка, и он вместе с дочерью уезжает в один из промышленных уральских городков, где устраивается на работу машинистом тепловоза. Полина росла, уехала в Сталинград, затем в один из отпусков решила посетить маминого брата, который жил в нашем посёлке. И так он ей по душе пришёлся, что и уезжать не хотелось. И она решает остаться в Глушково, где устраивается на работу. Вначале это было место завхоза в детском саду, после замужества и рождения единственной дочери Наташи - секретарём в народном суде, потом - судебным исполнителем.

В маленькой хатке, которую со временем развалили, а на её месте простроили просторный дом, мирно уживались три поколения семьи. Свекровь любила невестку, как свою дочь, помогала ей нянчить малышку, давала возможность отдохнуть. А супруг устроился на службу в рыболовецкий флот. После всех проверок и комиссий ему пришёл вызов в Мурманск, и Виктор Григорьевич отправился в плавание матросом на рыболовецком траулере. Сколько раз ходил он в море - и не бывал дома по полгода и дольше. Служба на флоте - удел сильных и мужественных. Возвратится из похода - и вновь в путь по морским просторам. Где он только ни бывал! Теперь, выйдя на пенсию, Виктор Григорьевич вспоминает о дальних морях и странах, о том, как заходили они в морские порты и видели людей - таких же трудолюбивых и простых, как сами. А дома, на большой земле, его всегда ждали родные - мама, жена, дочка - отрада и утешение.

Виктор Григорьевич до сей поры - большой любитель рыбалки - пусть не морской путины, но тихой, на родных берегах красивых заводей Сейма. В каждой из рыбалок он находит свою прелесть и по-прежнему любит носить тельняшку - неизменный атрибут всех матросов, которые бывшими не бывают.

А дома вновь ждёт его семья - пусть маленькая, но по-прежнему хорошая.

Ирина Третьякова

Дополнительная информация