Профессионалы - Кто сказал, что Родину не выбирают?

Кто сказал, что Родину не выбирают?

Именитому  терапевту районной больницы Игорю Борисовичу Баркману судьба неоднократно предоставляла возможность уехать из Глушково. Он мог бы работать даже за границей. Но покинуть ставший родным поселок не захотел.

Сам Игорь Борисович родом из Рыльска. В Глушковскую районную больницу он попал по распределению сразу после института.

- Хотя впервые я посетил район, будучи школьником.

В пятом классе Игорь Борисович приехал вместе с одноклассниками на экскурсию на суконную фабрику.

 

- Вы можете себе представить, тогда даже в Рыльске такой фабрики не было, а здесь была. А еще меня до сих пор жители поселка поражают своей любовью к велосипедам. В любую погоду на улицах можно встретить велосипедистов любого возраста. Даже очень пожилые люди с удовольствием крутят педали. О природе я и говорить не буду. Сами знаете, какие здесь живописные места!

Помимо любви к глушковской земле есть у Игоря Борисовича еще одна страсть – нумизматика.

- В моей коллекции уже более тысячи монет, - говорит врач, - кстати, увлечение это тоже пришло из детства.

Он вспоминает, как собирал на раскопках в Рыльске или выменивал монеты у других мальчишек. О двух таких случаях он рассказывает с улыбкой.

- Вы ведь наверняка знаете, что Рыльск – город с богатой многовековой историей.

Однажды в город приехала съемочная группа, чтобы отснять ряд сцен для фильма «Крепкий орешек». Только не подумайте, что в Рыльске снимался фильм со знаменитым голливудским актером Брюсом Уиллисом в главной роли. Эта была так и не ставшая популярной советская комедия о войне.

- Не понимаю, как о войне можно снимать комедии! – возмущается Игорь Борисович.

Так вот, съемки проходили на территории нынешнего монастыря. И для установки декораций там перекопали буквально все.

- Настоящий рай для начинающего нумизмата. Сколько я тогда нашел интересных экземпляров для своей коллекции!

А вот монету 1739 года с изображением императрицы Анны Иоановны он выменял за целых три серебряных полтинника.

- Представляете, эту монету собирались распилить и сделать блесну!

Конечно, мальчишки даже не представляли себе, какую ценную монету собираются испортить. И с удовольствием пошли на обмен, тем более что советские полтинники были более блестящие и как нельзя лучше подходили для блесен.

- А почему своей профессией Вы выбрали медицину? Династия?

- Я бы так не сказал. Мама работала воспитателем в детском саду, а папа преподавал французский язык. Но Вы отчасти правы. Я пошел по стопам дяди и тети, которые были замечательными врачами и очень любили свою работу.

- Наверное, тяжело было учиться? Все же медицина – дело серьезное.

- Мы действительно не прогуливали даже лекции, но не потому, что было нельзя, а потому что – себе дороже.

Курс из 350 человек на каждом занятии отмечали на предмет отсутствия или присутствия студентов. Тех, кто пропускал занятия даже по уважительной причине, заставляли отрабатывать свои прогулы.

- Если пропустил лекцию – сдаешь профессору всю тему, а если практический курс – работаешь на кафедре, - вспоминает врач.

А это было очень сложно. Это в школе течение химических реакций занимает минуты. А в институте приходилось ждать завершения процесса по нескольку часов, смешивать не два и не три реактива, точно вымерять дозировку. Одним словом, лучше сходить на практику.

- Хотя однажды я прогулял целых три дня занятий. Даже не представляете себе, как я тогда подставился, - смеется Игорь Борисович.

До майских праздников оставалось три дня. И Игорь Борисович решил пропустить занятия и поехать к своему другу в Ленинград.

- Как мне казалось, я тогда все рассчитал… Лекционные темы сдать легко, а от практики собирался «откосить» хитростью.

Вернувшись из Ленинграда, Игорь Борисович попросил своего друга, тоже студента, наложить ему гипс на правую руку и пошел сдавать практику.

- Я ждал, что руководитель освободит меня, ведь с загипсованной рукой затруднительно работать с колбами и пробирками. Но не тут-то было. Преподаватель сказал, что никуда не торопится, химическая реакция, которую он только что поставил, закончится в три часа ночи, и я совершенно спокойно, одной рукой могу переливать реактивы, - смеясь, рассказывал врач.

Но самой прекрасной порой своей юности Игорь Борисович считает работу в стройотрядах и вспоминает об этом с ностальгией.

- Прекрасное было время, жаль, что стройотряды ушли в прошлое.

По мнению терапевта, такая работа была полезной во всех смыслах. Во-первых, это, конечно же, общение, знакомство с новыми людьми. Во-вторых, возможность расширить знания в области географии практически.

- Я дальше Курской области не выезжал. В Обоянском районе строил коровник, в Медвенке – забор вокруг птицефабрики протяженностью полтора километра. Но у нас были студенты, которые ездили в Африку, на Кубу и не только.

Кроме того, это был хороший способ заработать. За строительство забора Игорь Борисович получил 400 рублей. Для сравнения, зарплата его мамы в детском саду была тогда 40 рублей. А те, кто ездил со стройотрядами за границу, привозили по две тысячи. Это все равно, что сейчас - полмиллиона.

- Женился я поздно. На тот момент я уже проработал в нашей больнице девять лет, - вспоминает он.

Ухаживать за будущей супругой старался по всем законам жанра. С цветами, правда, было затруднительно, зимой их было просто не достать. Зато конфетами он баловал любимую женщину регулярно.

- Моя жена сделала мне самый главный подарок, какой только можно сделать – она подарила мне сына Илью. У нас двое детей. Старшей дочери Маше уже 35 лет. Илье 30. Я их очень люблю. Но сын для мужчины – это очень важно. Продолжатель рода, если хотите.

Ни дочь, ни сын по стопам отца не пошли. Оба программисты. Выбрали, так сказать, более современную и востребованную профессию. Но Игорь Борисович отнесся к решению детей спокойно, главное, чтобы им было хорошо.

- А каким, по Вашему мнению, должен быть врач? Что главное в Вашей профессии?

- По-моему, об этом лучше всех сказал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

«Я верю, что когда-нибудь наступит время, когда я приду к врачу, он обследует меня с помощью всего лишь одного прибора, поставит диагноз, выпишет всего одну таблетку, приняв которую я завтра уже буду полностью здоров. Но даже тогда я пойду к своему сельскому доктору, с которым мы всегда можем поговорить по душам, выпить чарку-другую вина…».

И я с ним полностью согласен. Современная медицина стремительно развивается. Это не может не радовать. Не буду утомлять Вас медицинскими терминами и названиями препаратов, но сейчас много болезней, которые мы в свое время даже не мечтали лечить, причем даже без хирургического вмешательства. Но, как бы и не развивалась медицина, врач всегда должен помнить, что он человек и работает с людьми, которым участие и сочувствие порой нужнее и важнее любого лекарства.

С Антуаном де Сент-Экзюпери согласен не только Игорь Борисович, но и жители нашего района, которые, приходя к нему на прием, точно знают, что получат не только квалифицированную медицинскую помощь, но и человеческое участие.

            Маргарита Бганцева

Дополнительная информация